Реализация Основных направлений транспортной политики ЕАЭС

Реализация Основных направлений транспортной политики ЕАЭС

Консультативный комитет по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) рассмотрел вопрос исполнения мероприятий «дорожных карт» по реализации Основных направлений транспортной политики и принял ряд решений.

Комитет одобрил сферы для гармонизации законодательств стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в секторе гражданской авиации.

Исходя из текущих договоренностей, их шесть:

  • летная годность воздушных судов,
  • выдача свидетельств авиационному персоналу,
  • управление безопасностью полетов,
  • безопасная перевозка опасных грузов по воздуху,
  • расследование авиационных происшествий и инцидентов,
  • упрощение формальностей.

Сейчас эти сферы регулируются на основе законодательства государств-членов ЕАЭС, имеющего ряд различий. В дальнейшем же эти сферы будут гармонизированы для всех пяти стран Союза, то есть различия в них предстоит нивелировать. Это необходимо для формирования общего рынка транспортных услуг в ЕАЭС к 2025 году, согласно Договору о ЕАЭС.

Члены комитета отметили, что по итогам анализа информации от пяти стран ЕАЭС в государствах Союза нет воздушных судов, которые не соответствуют требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO — International Civil Aviation Organization) по авиационному шуму и при этом используются авиаперевозчиками при выполнении регулярных международных воздушных сообщений между странами ЕАЭС.

Таким образом, это направление «дорожной карты» по воздушному транспорту до 2020 года частично исполнено.

Исходя из этого документа, стороны предполагали изучить ситуацию с использованием таких самолетов, чтобы по возможности изъять их из обращения на рейсах между странами Союза.

Другие Новости: